Пятое поколение (2012—)


Viper GT2

В целях удовлетворения требований омологации ФИА, а также в ознаменование победы Chrysler в 1997 году в классе GT2, были проданы 100 изменённых Viper GT2 Championship Edition. Эти автомобили, мощностью 460 л.с. (343 кВт) и 678 Н·м крутящего момента, получили кузова с улучшенным аэродинамическим пакетом. Максимальная скорость 290 км/ч

[править]Viper ACR

в 1999 году вышла модель от American Club Racing (ACR). Модель сертифицирована для дорог общего пользования. Мощность была увеличена до 460 л.с. (370 кВт), а крутящий момент до 678 Н·м. Вес был сокращён более чем на 23 кг. Модель лишена интерьера, удалены другие элементы — такие как противотуманные фары, аудиосистема, шумоизоляция капота, коврик в багажном отсеке и насос для подкачки шин. В новой жёсткой регулируемой подвеске удалено еще 6,4 кг. Эти модели внешне отличаются по агрессивному аэродинамическому обвесу, большему антикрылу на багажнике и новыми 20-спицевыми колесами фирмы BBS, обутыми в низкопрофильную спортивную резину Michelin Pilot Sport Cup.
В 2007 году выпущен новый ACR. Его модернизация — новые тормоза, регулируемая подвеска, аэродинамический обвес. Под длинным капотом установлен 8,4-литровый двигатель, развивающий 600 л.с. Вместе с мотором работает механическая коробка передач Tremec T56 TR6060 с модернизированным дифференциалом GKN ViscoLok. Вес также уменьшился на целых 36 кг — удалено радио, колонки, усилитель, ковёр багажника и т.д. После проведённых работ разгон до 100 км/ч происходит всего за 3 секунды, а максимальная скорость составляет 305 км/ч. Справиться с машиной на больших скоростях позволяет регулируемая гоночная подвеска фирмы KW и тормоза Brembo. Аэродинамические компоненты изготавливаются и монтируются на транспортное средство в Рочестер Хиллс, штат Мичиган. В США стоимость Dodge Viper SRT10 American Club Race составляла 100 тыс. долларов.
В 2011 году Viper SRT-10 ACR установил рекорд трассы Нюрбургринг — самый быстрый круг 7:12.13.[1]

[править]Mopar Concept Coupe

Прототип 2008 года Mopar Viper Coupe с 675 л.с., появился в 2007 году на North American International Auto Show. В настоящее время нет планов по производству.

[править]Firepower

Chrysler Firepower
Chrysler Firepower был создан на базе Dodge Viper, а также использовал черты Chrysler Crossfire. Двигатель - 6.1 L Hemi V8 мощностью 425 л.с. (317 кВт) разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 4,5 секунды. Дизайнеры, ответственные за разработку: Брайан Nielander (внешний дизайн) и Грег Хауэлл (интерьер). В настоящее время Chrysler официально объявил о том, что Firepower производиться не будет.

[править]Copperhead

Dodge Copperhead — концепт-кар, основанный на платформе Viper, был задуман как более дешёвый и более проворный автомобиль. Был предусмотрен двигатель V6. Модель конвейера не достигла.

[править]Автоспорт

После появления Viper в 1992 году ряд североамериканских и европейских команд пытались участвовать в гонках на Viper RT/10. Используя практически серийные автомобили, они не достигли особых успехов.

[править]Viper GTS-R

Dodge Viper GTS-R
Основанный на Viper GTS, GTS-R был создан в конце 1995 года. Модернизируя такие компоненты двигателя как блок, головки цилиндров и коленчатый вал, инженеры Dodge смогли извлечь мощность 750 л.с. (559 кВт), вместо стандартных 450 л.с. (второе поколение, 8,0 л двигатель V10). Шасси было реорганизовано с нуля британским производителем спортивных автомобилей Reynard Motorsport (главный инженер Пол Браун).
Автомобиль дебютировал в 1996 году на гонке «24 часа Дейтоны». Команда Oreca с Viper добилась победы в чемпионате FIA GT три раза, в гонке «24 часа Ле-Мана» выиграла три раза, и одержала победу в «24 часа Дейтоны» в 2000 году.
В период между 1999 и 2002 годом, команда Zakspeed выиграла «24 часа Нюрбургринга» три раза.
После окончания официальной поддержки завода в 2001 году, Viper GTS-R использовался частными командами с большим успехом до 2007 года.

[править]Viper Competition Coupe

Dodge Viper Competition Coupe
В 2003 году на базе Viper SRT-10 Coupe был создан Viper Competition Coupe. Мощность и крутящий момент по сравнению с базовой моделью были улучшены, удалены ковровые покрытия, приборы, системы кондиционирования воздуха, стереосистемы, что облегчило машину на 170 кг. Competition Coupe не продаётся через дилеров, и приобрести его можно непосредственно у Dodge, так как это очень дорогостоящий болид. Стоимость составляет примерно 140 000 USD.
В 2004 году Samuel Hubinette использовал измененный Viper Competition Coupe для гонок «Formula D», в котором он выиграл титул, прежде чем автомобиль был запрещен до конца сезона.
С 2006 года Competition Coupe впервые пришёл в Европу на чемпионат Европы ФИА GT3 с итальянской командой Racing Box.

Комментариев нет:

Отправить комментарий